СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "ЮЖНЫЙ"
О школе
История школы
В 1936 году в Рославле открылась школа для глухих, где обучались дети из Смоленской, Брянской, Калужской областей и Белоруссии.
В 1962 году школа получила новое здание по улице Мичурина 175. Произошло объединение Рославльской и Аделаидинской школ (Вяземский район).
Сегодня в общеобразовательном учреждении обучаются и воспитываются дети в возрасте от 7 до 18 лет. Это дети с ограниченными возможностями здоровья различных нозологий.
Образование и формы обучения
Программа развития
Учебно-коррекционная работа
В Центре функционируют следующие кабинеты коррекционной направленности: 2 кабинета учителя-логопеда, 2 кабинета учителя -дефектолога, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, кабинет лечебной (адаптивной) физкультуры. Эти кабинеты являются центром коррекционно - развивающей работы, выполняет учебную и методическую функцию.
На базе кабинетов:
- проводятся теоретические и практические семинары,
- изучаются современные методы коррекции нарушений в развитии,
- проходят коррекционно-развивающие занятия с обучающимися.
От качества работы специалистов зависит социальная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В общеобразовательном учреждении функционируют кабинеты:
- музыки и ритмики,
- ИЗО,
- информатики и математики,
- географии и биологии,
- спортивный зал,
- кабинет технологии №1 (швейное дело)
- кабинет технологии №2 (цветоводство и декоративное садоводство)
- учебный блок социальной адаптации.
Все учебные кабинеты и классы оснащены плазменными панелями и ноутбуками, что позволяет вести обучение на высоком уровне. Образовательный процесс ведется с использованием интерактивных учебных пособий по математике, биологии, русскому языку и литературе, технологии, окружающему миру и другим предметам учебного плана.
Использование в образовательном процессе современных информационных технологий обеспечивает положительную динамику качества образования и коррекционной работы.
Процесс социальной адаптации
Проблемы социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями могут решаются только в условиях целенаправленного социально-педагогического воздействия через их включение в доступные области бытовой, индивидуальной и общественно значимой деятельности с учетом личных интересов и возможностей детей. С целью формирования у выпускников социально-бытовых компетенций и подготовки их к самостоятельной жизни в школе-интернате работает учебный блок социальной адаптации.
На территории учреждения оборудованы игровая детская площадка и спортивный комплекс.
Для социальной адаптации наших воспитанников важно все: и посещение выставок, музеев, экскурсии на заводы и фабрики города, и участие в культурно - массовых зрелищных мероприятиях.
Организация досуга, дополнительное образование
90 % учащихся занимаются в кружках по интересам. Ребята обучаются игре на фортепьяно, шумовых инструментах, учатся жестовому пению, танцам, с увлечением занимаются в кружках декоративно-прикладного творчества, изобразительного искусства. Своеобразным итогом работы всех звеньев педагогического коллектива Центра является успешное участие наших детей в фестивалях, конкурсах, выставках, спортивных соревнованиях. Высокие достижения наших воспитанников подтверждают многочисленные дипломы, грамоты.
Участвуя в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различных уровней, наши воспитанники получают не только призы, но и возможность полноценного общения со сверстниками, что способствует их успешной адаптации в социум