Весенняя Неделя психологии 2025.

Весенняя Неделя психологии 2025.
Воисполнение пункта 113 плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р, Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», пункта 33 Плана мероприятий на 2024-2030 годы по реализации Концепции развития системы психолого-педагогической помощи всфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации 18.06.2024 № СК-13/07вн., в соответствии с письмом и.о. директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Ю.М. Сачко от 15.04.2025 № 07-1691, на основании письма Министерства образования и науки Смоленской области от 16.04.2025 г., с 21 по 25.04.2025 г. – организовано проведение весенней «Недели психологии».
Мероприятия весенней Недели психологии запланированы в соответствие с методическими рекомендациями по проведению Недели психологии в образовательных организациях (Минпрос РФ, весна 2025).Мероприятия были адаптированы с учетом ограниченных возможностей здоровья обучающихся (нарушение слуха, ЗПР, РАС, умственная отсталость).
Цель проведения Недели психологии: создание условий для повышения психологической культуры участников образовательных отношений, формирования и поддержания позитивного социально-психологического климата и содействия личностному росту и развитию обучающихся.
Целевая категория участников Недели психологии:
- обучающиеся 1-4 классы (6-10 лет);
- обучающиеся 5-8 классы (11-14 лет);
- педагогические работники;
- родители (законные представители) обучающихся.
Мероприятия проводились по трём направлениям:
1. Развитие умений и навыков справляться с жизненными ситуациями, переживанием интенсивных эмоций на различных этапах возрастного развития;
2. Развитие и совершенствование навыков общения, формирование благоприятного социально-психологического климата образовательной организации;
3. Развитие психических процессов и свойств личности на различных этапах ее становления.
В проведении весенней Недели психологии с 21 по 25.04.2025 года было задействовано 25 педагогический работник:
3 педагога-психолога,
3 учителя-дефектолога,
2 учителя логопеда,
13 классных руководителей,
4 воспитателя.
Мероприятиями было охвачено:
68 обучающихся;
26 родителей (законных представителей);
16 педагогических работников.
Проведено мероприятий:
игровые занятия |
- 4; |
тренинговые занятия |
- 4 |
классные часы |
- 10; |
родительские собрания |
- 4; |
упражнения для педагогических работников |
- 2; |
консультации |
- 14. |
Был проведён анализ проведенных мероприятий. Выявлен эффективный педагогический опыт, даны рекомендации по созданию условий для повышения психологической культуры участников образовательных отношений, формирования и поддержания позитивного социально-психологического климата и содействия личностному росту и развитию обучающихся.
Заместитель директора по коррекционной работе А.Е. Степаненко